marusja: (Default)
[personal profile] marusja
Всё-таки проникновение психоанализа в массовую культуру и повседневное сознание раздражает ужасно. "В чём твоя проблема? Почему тебя несёт всё дальше на край света? Неужели ты бежишь от своей матушки?" - спрашивает Александра Македонского проницательный друг, соратник и любовник. Таки да. Бежит, сердечный, со всех ног от Эдипова комплекса.
Что случилось с Оливером Стоуном - вопрос тоже интересный. То ли он на старости лет заделался яростным сторонником gay-marriage и захотел окончательно легитимизировать голубизну в большой студийной постановке - не в качестве милой подробности из жизни второстепенного персонажа, а в качестве... эээ... основной черты главного героя. То ли просто снял кошмарное кино.
Возможен ли жанр хуже, чем пеплум, я теперь даже и не знаю. В моём личном hate-list он опережает даже мистические триллеры. Добрых минут сорок по экрану с горящими глазами бегают македонские юноши с голыми коленками и разговаривают про (хотелось написать "за") Ахиллеса.
Появление crowd simulators вообще, кажется, превратило половину нынешних фильмов в набор "сделай сам". Ингредиенты: речь перед боем, потрясание копьями, потом битва со всякими разнообразными общими планами, снятыми сверху, и оторванными конечностями, летящими в кадр; Стоун разнообразил диету отрубанием хобота у боевого слона (слона жалко). Ещё обязательно летает орёл, и так угрожающе, со значением. А потом не забыть показать поле трупов и стонущих раненых, и лицо полководца, искажённое разнообразными мыслями. Всё? Вроде всё, снято, по домам.
И в итоге единственный кадр, который хочется вспоминать - вступление Александра в Вавилон, когда он запрокидывает голову навстречу золотому дождю и дремотно улыбается.
...На Восток.

Date: 2004-12-08 02:07 am (UTC)
From: [identity profile] mypointofview.livejournal.com
угу, мне тоже странно, Оливер Стоун всегда был клевым,
а тут так... как будто это был не он совсем
хотя может быть (на что я очень надеюсь) будет директорс кат...
хотя он Оливер Стоун, хотя 150 с чем то там миллионов

Date: 2004-12-08 02:15 am (UTC)
From: [identity profile] marusja.livejournal.com
Я просто боюсь, что меня уже ничто не заставит даже близко к этому director's cut подойти :)
Рассуждали потом, пошли бы мы теперь на версию База Лурмена, если бы она не накрылась медным тазом.

Date: 2004-12-08 02:13 am (UTC)
From: [identity profile] opossum.livejournal.com
(пардон муа)
в контексте общей порнушности фильма фраза про зол. дождь звучит ваще на пять с плюсом.

Date: 2004-12-08 02:15 am (UTC)
From: [identity profile] marusja.livejournal.com
Эээ... я не нарочно!
Там они вступают в город победителями и на них сыплется типа конфетти :) Ну такое, знаешь, древнегреческое конфетти :)

Date: 2004-12-08 02:14 am (UTC)
From: [identity profile] alisezus.livejournal.com
злая ты :-)))
а мне вот фльм очень понравился

Date: 2004-12-08 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] marusja.livejournal.com
Я не виновата, я шла вполне нейтрально настроенная :)

Но про подвальчик этот страшный ты права, тоже один из самых сильных эпизодов; когда он начинает бушевать так же, как его отец.

Date: 2004-12-08 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] alisezus.livejournal.com
Мне в фильме по большому счету не хватило гомеровских съемок. Чтобы вот битва, а вот сразу, в перебивку плана, застежка плаща.

Date: 2004-12-08 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] marusja.livejournal.com
Да, это бы хорошо было.

Date: 2004-12-08 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] diffuse-r.livejournal.com
может обзавидовался?

всякие там пиджеи синмают кино с crowd simulators чем мы хуже? но они то пиджеи фишку не секут, не то что мы - Оливеры!!!

На самом деле, я кино не смотрел, так что все вышесказанное не стоит принимать во внимание.

Date: 2004-12-08 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] marusja.livejournal.com
Чёрт его знает :)

Просто, наверное, во всём виновата обманчивая простота: мол, сейчас кааак возьмём и снимем битву прямо "как было", и статистам платить не надо.

Date: 2004-12-08 03:06 am (UTC)
From: [identity profile] natsla.livejournal.com
У меня было ощущение, что Стоун на старости лет тронулся умом. То ли дело кино про сегодняшнего именинника, где солировал Филипп Македонский из нынешнего фильма. За всю эту трехчасовую муть было стыдно перед двумя юношами, которых я затащила на сеанс. Им, правда, Дарий понравился, на Бин Ладена похожий. Джоли ужасна. Хопкинса жалко, раньше он так не разменивался. И так далее.

Date: 2004-12-08 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] marusja.livejournal.com
А кто сегодня именинник? Джим Моррисон? :)

Точно! Дарий похож на Бен Ладена! А я сидела и думала, что же его Стоун так тщательно, долго и _со значением_ показывает. Рассмотрите, мол. И как он потом скрывался, почти в пещерах Тора-Бора :)

Date: 2004-12-08 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] natsla.livejournal.com
Моррисон, да. И про Тора-Бору мне сосед на ухо нашептал, а когда эти пришли в Вавилон, он сказал: "Американцы вошли в Ирак!"

Date: 2004-12-08 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] cherjr.livejournal.com
разменивался все ж

Date: 2004-12-08 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] saul-paradise.livejournal.com
imenno. Ya vot dumal napisat', no prochel vash kommentarii', i ponyal, chto luchshe ne skazhu. Fil'm - udivitel'naya mura. Kak tol'ko Stone mog do takogo marazma dokatitsya...

Date: 2004-12-08 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] sobaker.livejournal.com
Меня, кстати, орел в финале навел на мысли о Кастанеде.
Интересно, это задумано?

Date: 2004-12-08 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] marusja.livejournal.com
Не знаю... у меня таких ассоциаций не было, но я (увы?) Кастанеду не читала.

Date: 2004-12-08 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] nazaemon.livejournal.com
я так и не понял, что марусе не понравилось. фильм или то, что в ее повседневное сознание проник психоанализ?

Date: 2004-12-08 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] marusja.livejournal.com
Фильм не понравился.
И дешёвы

Date: 2004-12-08 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] marusja.livejournal.com
й киношный психоанализ типа "в чём твоя проблема? я тебе скажу, в чём твоя проблема", который есть в 80% американских фильмов, мне тоже не нравится.
Моё же повседневное сознание подобными озарениями не страдает. Что не всегда есть хорошо, но это совсем другая история.

Date: 2004-12-08 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] nazaemon.livejournal.com
я там психоанализа в тексте не заметил. там про мифы и конфликт человеческого и героического.

мне кажется, что психоанализ там может быть только в глазах смотрящего.

Date: 2004-12-09 12:31 am (UTC)
From: [identity profile] marusja.livejournal.com
Психоанализ работает с мифами в том числе.

Я не согласна про глаза смотрящего, короче говоря :)

Date: 2004-12-08 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] andreylv.livejournal.com
Сразу вспоминается Кеннет наш Брана, который в Генри Пятом снял масштабную битву при Азенкуре с примерно двадцатью актерами - как настоящую.

Date: 2004-12-09 12:31 am (UTC)
From: [identity profile] marusja.livejournal.com
Да? Жаль, я не смотрела.

Date: 2004-12-09 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] andreylv.livejournal.com
ОЧЕНЬ рекомендую.

Date: 2004-12-08 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] v-ol-k.livejournal.com
Отмечу, что сразу после просмотра я был если не в бешенстве, то точно разочарован увиденным, хотелось другого. Но привычка хотя бы попытаться отделить "мух от котлет", пусть "мухи" и кажутся больше чем сами "котлеты" возобладала.

Снято все же очень красиво, захватывающий вид битвы Филиппыча с Дарием с высоты орлиного полета, дуэль Буцефала с боевым слоном, виды Вавилона и Александрий - все это оставляет свою неизгладимость там, где следует.

Многое из того что хотелось бы увидеть не показано, и наоборот - чего совершенно не было никакого желания смотреть выставлено на показ. Чего уж теперь, такое кино, есть в нем и сильные стороны.
Сравню фильм с четырьмя фильмами этого года "Троей", "Артуром" и "Возвращением короля". Три позиции по которым он точно не уступает.
По сравнению с "Троей" нет затянутостей, после просмотра у меня не было усталости. А в на просмотрах "Трои" пару раз накатывало желание поспать.
По сравнению с "Артуром" все-таки осталось ощущение серьезного фильма для взрослых. "Артур" - это вообще какой-то балдеж для учащихся старших классов средних школ и ПТУ, словно не про Короля Артура кино посмотрел, а что-то вроде экранизации игр из серии "Warhammer".
"Александр" по красивости пейзажей откровенно соревнуется с "Возвращением короля". Изенгард определенно проигрывает Вавилону. В общем смотреть было приятно, глаз радовался.

Главная идея фильма, иллюстрацией которой, по всей видимости и является сей шедевр, на мой взгляд, прекрасна: в развале величайшей империи древности виноваты гомосеки. Именно они, скопившись вокруг благословенного Царя, задушили творческий потенциал монарха, посеяли смуту и сомнения в сердцах его друзей македонцев, отвратили от своего полководца правильных солдат.
Что не понравилось, так это фрейдистские заморочки (ага, или психоанализ другими словами), которым якобы и обязан Александр своим уникальным характером. Папа монарха изображен одноглазым дураком, мама злою ведьмою, отсюда по замыслу автора фильма вроде, как и проистекает желание Македонского бежать из отчего дома куда глаза глядят на край света с целой армией. Я могу это объяснить, лишь тем, что режиссеру было необходимо отвести пристальный взгляд "мировой киноцензуры" от главной идеи упомянутой мной выше. Если бы этого не произошло, то вероятно фильм запретили показывать в кинотеатрах, и он достался бы лишь редким ценителям домашнего видео, и принес бы создателю одни лишь убытки. Слава Богу, что благодаря хитрости режиссера, все желающие и я в том числе смогли насладиться шедевром на большом экране.

Теперь осталось дождаться более менее качественной пиратской копии на ДВД и насладится фильмом уже с большой чашкой чаю в руках и бутербродами с колбасой, а не с корзиной попкорна и колой.

Date: 2004-12-09 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] marusja.livejournal.com
Не может быть, там же все голубые большие лапочки, они наставники и верные спутники, а как раз от гетеросексуалов одни неприятности :)

Date: 2004-12-09 12:40 am (UTC)
From: [identity profile] v-ol-k.livejournal.com
Буцефал лучший!

Date: 2004-12-10 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] marusja.livejournal.com
А вот эта тема там так и не раскрыта ;)

Date: 2004-12-09 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mypointofview.livejournal.com
Стоун не на старости лет стал сторонником пидо... гомосексуалистов...
Если ты посмотришь на его фильмы внимательно, то там этого дофига, в каждом практически фильме

Date: 2004-12-10 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] marusja.livejournal.com
То есть ты хочешь сказать, что это просто я раньше ничего не замечала, а пожив годик в Сан-Франциско... О боже. Похоже, [livejournal.com profile] diggy там выше в комментах прав про глаза смотрящего? ;)

Date: 2004-12-10 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mypointofview.livejournal.com
у него в фильмах всега непростые отношения между мужиками
начиная с миднайт экспресса, который он написал

Profile

marusja: (Default)
Marusja

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9 101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 29th, 2025 04:00 am
Powered by Dreamwidth Studios